Введение
Данная работа - это попытка систематизации полученных знаний и приведения этих знаний на доступный для вас, европейцев, язык.Рен Чанг Хан
Занимаясь Тайцзицюань, необходимо тренировать внешнее и внутреннее, сплавлять Инь и Ян в единое целое. Чтобы освоить внутреннюю работу, прежде всего необходимо овладеть методами тренировки, соответствующими принципам Тайцзицюань. Принципы и способы внутренней работы — это путь, необходимый для взращивания духа-мысли-энергии. Поэтому в традиционном Тайцзицюань, кроме ударов и стоек, положений корпуса и рук, еще большее внимание уделяется принципам и способам внутренней работы. Эти две стороны неотделимы друг от друга.
Однако многие занимающиеся обращаются лишь к одной стороне. Например, сначала изучают комплекс, и только освоив его, обращаются к изучению принципов, не понимая, что при такой тренировке поз (внешней форме) без знания принципов закрепляется неправильный навык жестких силовых движений. А когда изучат принципы и методы, то окажется, что исправить ошибки очень трудно. В случае же длительных неправильных тренировок внутреннее усилие вообще не сможет циркулировать и, тем более, не добиться его проходимости.
Хочу сразу обратить внимание людей на такой факт, что большинство занимающихся Тайцзицюань слепо верят тому, у кого занимаются и совершают одну большую ошибку, на которой впоследствии выстраивается все их непонимание. Хотя, они сами твердо убеждены в своей правоте. Для этих людей нужно привести высказывание учителей, которые преподают традиционные вещи. Смысл этих высказываний в следующем. Мы, европейцы, по своему складу ума и воспитанию на определенных стереотипах привыкли верить тому, что можно увидеть и пощупать руками. Нам мешает наша европейская логика. Отсюда, при занятиях, мы все в точности копируем за учителем, который нам говорит, что надо делать так-то и так-то. Свою правдивость и значимость он подтверждает тем, тем, что на востоке учат так же, что ученики повторяют за учителем и это тоже одна их форм обучения. Отчасти да, но именно это только часть и очень маленькая.
Цель этой части обучения совсем другая, нежели нам хотят через нее что-то показать. Вторая догма. Занимаясь вслед, или вместе с учителем вы перенимаете его знания и умение. Можно и с этим согласиться, если ученики имеют определенную базу, посредством которой и произойдет передача, а точнее сказать, ученики смогут понять хоть что-то, что им хотел сказать учитель. Вот об этом и многом другом поговорим ниже. Скажу сразу, разбор полетов умышленно идет без имен и фамилий, так как есть категория людей, которая, прочитав что-то негативное про человека, тут же отвернется от этого человека, не разобравшись ни в чем. Вторая категория, услышав что-то положительное о человеке, слепо верит только ему. И то и другое несправедливо, каждый найдет своего учителя, причем там, где он этого не ожидает!
Дополнение:
Хочется отметить, что данная работа не преследует целью показать своё мастерство, отрицая любые другие знания. Данная работа предназначена для того, чтобы довести до людей следующие понимания:
- разница между эзотерическими пониманиями и естественными знаниями основ существует
- любую эзотерику можно при желании объяснить
- начиная путь от простого к сложному, не упуская ничего, можно добиться искомого результата
- очень часто люди, изучающие Тайцзицюань, пытаются разгадать смысл и содержание китайских обозначений тех или иных вещей (Шэнь, Пен и пр.) и не заставляют себя потрудиться над тем, чтобы понять как и откуда всё возникает и работает