Почему обучение Тайцзи во многих школах не приносит результата.
На мой взгляд существует несколько как основных причин, так и ряд сопутствующих.
Одной из главнейших причин является отсутствие понимания между учеником и наставником.
Надо отметить, что и здесь есть свои причины, такие, как:
- ученик не может или не умеет пока понимать наставника
- и в обратном порядке, наставник, не может и не имеет опыта в области передачи знаний
В Китае есть такое понятие — есть бойцы, а есть учитель. Боец — это тот кто сам что-то умеет, но научить не может. Учитель может не совсем идеально что-то уметь (все зависит от точки отсчета), но научить человека может. Многие наставники, берущие на себя роль учителей, сами в чем-то еще не разобрались, но уже берутся учить людей. Чтобы как-то удержать около себя учеников, они используют различный арсенал обрывочных знаний, тем самым считая, что люди будут к ним ходить. Как правило, люди ходят, но по истечении определенного времени начинают задаваться определенными вопросами, и, не получив на них ответа, продолжают ходить на занятия по инерции или просто уходят, порождая тем самым негатив вокруг Тайцзицюань.
Наставник должен понять, что хочет ученик и, соответственно, этим и заниматься с ним. Но так называемые основы и базовые знания надо дать. Чем более открыто и дотошно вы рассказываете ученику о всех тонкостях, тем больше шансов на то, что человек будет к вам ходить и заниматься. Почему? Все просто. Человек, хоть и медленно, но верно получает определенный результат, и самое главное, он видит путь и метод, которыми он может получить результат.
Что касается самих обучающихся, то в первую очередь у учеников не должно быть идолопоклонства перед наставником. Уважение перед знаниями — да, но не раболепие и преклонение. Ученик должен для себя уяснить, что быстро только кошки родятся. Тайцзицюань — наука, которая дается только кропотливым и разумным трудом при условии взаимного обмена. Также ученик должен быть готов к тому, что на начальном этапе обучения его будут больше ругать или, точнее сказать, говорить ему про его ошибки, чем хвалить. Еще раз подчеркну — не ждите быстрых результатов.
Теперь, что касается так называемых «продвинутых» учеников. Почему люди, прозанимавшись 3-5 лет и более, топчатся на месте? Повторимся, главная причина в том, что ученики, не задумываясь, все копируют за наставником и не более. Вторая причина — наставник, по определенным соображениям, крутит вокруг да около, и все вроде хорошо, но результат стоит на месте. В первую очередь ученик должен сам быть обучаемым человеком, а не замыкаться в рамках школы.
Как сказал один китаец, школа — это рамки, а процесс обучения должен быть творческим, причем как со стороны ученика, так и со стороны учителя. Что подразумевается под процессом творчества? Учитель должен найти те моменты, на которых он сможет помочь найти ученику свой путь, далее работа ученика. Ученик должен тоже искать те знания, которые помогут ему понять то, что ему говорит наставник, синтезировать знания всеми возможными средствами, не стыдясь подчас получать знания и из других источников, помимо наставника. Многие занимающиеся считают, что, если они занимаются у кого-то, то слепо должны слушать только то, что говорит наставник — это очень сильное заблуждение!!! Если вы нашли что-то для себя на стороне, то не расценивайте это как предательство вашего наставника.
В общем говорить об этом можно долго. На сайте мы попытаемся давать знания, которые по нашему мнению могут помочь как начинающим ученикам, так и продвинутым людям, изучающим Тайцзицюань.
Комментарии