Тайцзицюань стиля Ян
Путь совершенства беcконечен. Дорогу осилит идущий. Я знаю, что я ничего не знаю.

Введение

Данная работа - это попытка систематизации полученных знаний и приведения этих знаний на доступный для вас, европейцев, язык.Рен Чанг Хан

Занимаясь Тайцзицюань, необходимо тренировать внешнее и внутреннее, сплавлять Инь и Ян в единое целое. Чтобы освоить внутреннюю работу, прежде всего необходимо овладеть методами тренировки, соответствующими принципам Тайцзицюань. Принципы и способы внутренней работы — это путь, необходимый для взращивания духа-мысли-энергии. Поэтому в традиционном Тайцзицюань, кроме ударов и стоек, положений корпуса и рук, еще большее внимание уделяется принципам и способам внутренней работы. Эти две стороны неотделимы друг от друга.

Однако многие занимающиеся обращаются лишь к одной стороне. Например, сначала изучают комплекс, и только освоив его, обращаются к изучению принципов, не понимая, что при такой тренировке поз (внешней форме) без знания принципов закрепляется неправильный навык жестких силовых движений. А когда изучат принципы и методы, то окажется, что исправить ошибки очень трудно. В случае же длительных непра­вильных тренировок внутреннее усилие вообще не сможет циркулировать и, тем более, не добиться его проходимости.


Хочу сразу обратить внимание людей на такой факт, что большинство занимающихся Тайцзицюань слепо верят тому, у кого занимаются и совершают одну большую ошибку, на которой впоследствии выстраивается все их непонимание. Хотя, они сами твердо убеждены в своей правоте. Для этих людей нужно привести высказывание учителей, которые преподают традиционные вещи. Смысл этих высказываний в следующем. Мы, европейцы, по своему складу ума и воспитанию на определенных стереотипах привыкли верить тому, что можно увидеть и пощупать руками. Нам мешает наша европейская логика. Отсюда, при занятиях, мы все в точности копируем за учителем, который нам говорит, что надо делать так-то и так-то. Свою правдивость и значимость он подтверждает тем, тем, что на востоке учат так же, что ученики повторяют за учителем и это тоже одна их форм обучения. Отчасти да, но именно это только часть и очень маленькая. Цель этой части обучения совсем другая, нежели нам хотят через нее что-то показать. Вторая догма. Занимаясь вслед, или вместе с учителем вы перенимаете его знания и умение. Можно и с этим согласиться, если ученики имеют определенную базу, посредством которой и произойдет передача, а точнее сказать, ученики смогут понять хоть что-то, что им хотел сказать учитель. Вот об этом и многом другом поговорим ниже. Скажу сразу, разбор полетов умышленно идет без имен и фамилий, так как есть категория людей, которая, прочитав что-то негативное про человека, тут же отвернется от этого человека, не разобравшись ни в чем. Вторая категория, услышав что-то положительное о человеке, слепо верит только ему. И то и другое несправедливо, каждый найдет своего учителя, причем там, где он этого не ожидает!

Дополнение:

Хочется отметить, что данная работа не преследует целью показать своё мастерство, отрицая любые другие знания. Данная работа предназначена для того, чтобы довести до людей следующие понимания:

  • разница между эзотерическими пониманиями и естественными знаниями основ существует
  • любую эзотерику можно при желании объяснить
  • начиная путь от простого к сложному, не упуская ничего, можно добиться искомого результата
  • очень часто люди, изучающие Тайцзицюань, пытаются разгадать смысл и содержание китайских обозначений тех или иных вещей (Шэнь, Пен и пр.) и не заставляют себя потрудиться над тем, чтобы понять как и откуда всё возникает и работает